VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Интер Трейд»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007531
Тема: Анализ прибыли и рентабельности ООО «Интер Трейд»
Содержание
Содержание

	

	Введение	3

	1. Прибыль и рентабельность как основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия	5

	1.1. Сущность, порядок формирования и функции прибыли	5

	1.2. Понятие и виды рентабельности	10

	1.3. Информационная база и методика анализа и планирования прибыли и рентабельности	12

	2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Интер Трейд»	20

	2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Интер Трейд»	20

	2.2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Интер Трейд»	24

	2.3. Анализ рентабельности ООО «Интер Трейд»	31

	3. Планирование и направления увеличения прибыли  и рентабельности ООО «Интер Трейд»	33

	3.1. Планирование суммы прибыли	33

	3.2. Рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Интер Трейд»	39

	Заключение	46

	Список использованной литературы	49






Введение



В современных условиях хозяйствования роль прибыли для предприятий, как собственного источника финансовых ресурсов, значительно возрастает, так как она является вознаграждением за предпринимательскую деятельность и коммерческий риск, источником простого и расширенного воспроизводства; материального стимулирования, как работников, так и собственников предприятия. 

Прибыль является основным показателем, который характеризует деятельность предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли. 

От размера полученной прибыли зависят доходы учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль является основным показателем для определения рентабельности собственных средств предприятия. В рыночной экономике получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного воспроизводства. Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики. 

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что тема курсовой работы является актуальной в современных условиях развития рыночных отношений. 

Цель работы - анализ и планирование прибыли и рентабельности предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть сущность, порядок формирования и функции прибыли;

- показать понятие и виды рентабельности;

- изучить информационную базу и методику анализа и планирования прибыли и рентабельности;

- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Интер Трейд»;

- провести анализ образования и использования прибыли ООО «Интер Трейд»;

- провести анализ рентабельности ООО «Интер Трейд»;

- спланировать сумму прибыли;

- дать рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Интер Трейд».

Предметом исследования в работе является анализ и планирование прибыли и рентабельности предприятия.

Объект исследования – ООО «Интер Трейд». 

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили труды отечественных экономистов, таких как Баканов М. И., Горбачева Л.А., Киселев М. В. и др., нормативные и законодательные акты РФ, официальные инструктивно-методические материалы. 

Методической основной работы явилась совокупность методов: анализа, группировки, расчет относительных и средних величин, графического изображения данных и других. 

Информационной основой выполнения практической части работы являются данные бухгалтерской и аналитической отчетности предприятия, а также материалы собственных исследований. 

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 




1. Прибыль и рентабельность как основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.1. Сущность, порядок формирования и функции прибыли



Важной категорией экономики в целом и главной целью осуществления предпринимательской деятельности выступает прибыль. Она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побуждающим мотивом деятельности предпринимателей в современной экономике. Выполняет роль, разносторонних экономических взаимосвязей в процессе воспроизводства экономики и социального развития предприятия. 

Понятие прибыли является дискуссионной категорией. Исследование экономической сущности берет начало еще с XVII в. и продолжается до сих пор. Среди большого количества экономических теорий, теорию прибыли экономисты характеризуют как одну из наиболее сложных. Поэтому проблема ее обоснование относится к важнейшим проблемам экономики и хозяйственной практики [8]. 

В экономической литературе одни авторы [12] рассматривают прибыль в виде заработной платы, процента и ренты, другие утверждают, что - это процент на капитал. В марксистской литературе прибыль рассматривается в виде преобразованной формы прибавочной стоимости, созданной наемным трудом. В США и других странах с развитой рыночной экономикой распространена концепция, согласно которой прибыль является вознаграждением за предпринимательские способности. При этом главным источником прибыли является капитал. 

Исходя из этого, можно обобщить основные концепции экономической сущности прибыли, которые приведены в таблице 1.







Таблица 1

Основные концепции экономической сущности «прибыли» [26]

Автор

Концепция

Т.Мен

Считал, что прибыль является разницей между продажной и покупной стоимостью товара.

У.Петти

Источником прибыли читал производство.

А.Смит

Прибыль рассматривал в виде продукта труда, который присваивается собственником средств производства.

Д.Рикардо

Считал, что прибыль - это составная часть стоимости, которая создается трудом.

Ж.Сей

Рассматривал прибыль как вознаграждение предпринимателя за его промышленные способности.

К.Маркс

Прибыль - избыток выручки над расходами капитала, который безвозмездно присваивается собственником средств производства.

Й.Шумпетер

Считал, что прибыль - вознаграждение за предпринимательскую деятельность, то есть стоимостное выражение того, что создает предприниматель.

Ф.Найт

Утверждал, что прибыль является вознаграждением предпринимателя за принятие решений в условиях неопределенности.

Е.Чемберлен

Монопольной прибылью считал - дополнительную часть общей прибыли, источником которой является реализованная в цене монополия.

П.Самуельсон

Определял прибыль как доход от факторов производства, вознаграждение за предпринимательскую деятельность и внедрение нововведений.

А.Бабо

Прибыль рассматривает как разницу, отклонения и остаток.



Можно сделать вывод, что категории «прибыль» в экономической литературе уделяется повышенное внимание, но на данный момент единого определения прибыли нет, поскольку оно в первую очередь зависит от социально-экономических условии развития общества. Исследовав эволюцию взглядов ученых на экономическую сущность прибыли, нельзя однозначно утверждать, какая из этих теорий является наиболее верной, поскольку каждая из них объясняет определенный важный аспект данного вопроса, а обобщение данных взглядов составляет современную теорию прибыли, которая до сих пор остается незавершенной и требует дальнейших исследований.

Прибыль как экономическую категорию можно также рассмотреть в двух аспектах: количественном и качественном (рисунок 1).





Рисунок 1 - Аспекты рассмотрения экономической категории «прибыль»



Наиболее полно экономическая сущность прибыли предприятия проявляется через выполняемые ею функции. 

Первая  прибыли - стимулирующая.  связана с тем,  основным мотивом  предпринимательской деятельности, ее  целью является  благосостояния собственников  Характеристикой этого  выступает размер  на вложенный капитал,  которого является  прибыль. Для  работников предприятия  также служит  мотивом деятельности,  она обеспечивает  материальное вознаграждение за  и удовлетворяет ряд  потребностей.

 функция прибыли –  Она связана с  экономической эффективности,  характеризует качество  деятельности предприятия  соотношения конечных  работы с произведенными  При прочих  условиях деятельность  можно считать  эффективной, если  совокупные затраты  большую прибыль  если данная  прибыли получена с  затратами. 

 принадлежит главенствующая  в системе внутренних  формирования финансовых  предприятия. Чем  прибыли остается в  предприятия, тем  его потребность в  средств из заемных  тем выше  его самофинансирования и  устойчивости [17]. 

В настоящее  значение воспроизводственной  возрастает, поскольку  самостоятельно определяет  использования прибыли.  части получаемой  прибыли способствует  капитала, вложенного в  Чем больше  прибыль, тем  стоимость активов  сформированных за счет  средств, тем  в целом рыночная  предприятия, определяемая  его продаже. 

Чтобы  прибылью необходимо  механизм ее формирования,  влияние и долю  фактора ее роста  снижения. 

На величину  и ее динамику воздействуют  как зависящие,  и не зависящие от усилий  Практически вне  воздействия предприятия  конъюнктура рынка,  цен на потребляемые  и топливно-энергетические ресурсы,  амортизационных отчислений. В  степени зависят от  такие факторы,  уровень цен на  продукцию и заработная  К факторам, зависящим от  относятся уровень  компетентность руководства и  конкурентоспособность продукции,  производства и труда,  производительность, состояние и  производственного и финансового  [7].

Факторы,  на прибыль, могут  по разным
признакам  2).



Рисунок 2 -  факторы, влияющие на  прибыли



В  осуществления производственной  предприятия, связанной с  реализацией продукции и  прибыли, эти  находятся в тесной  и зависимости.

Таким  можно сделать  что одни и те же 
процесса производства,  средства труда,  труда и труд, с одной стороны,  основные первичные 
воспроизводственных процессов, а с  - как основные  факторы, определяющие  производства [8].



1.2. Понятие и виды рентабельности



Рентабельность – относительный показатель экономической
эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень
эффективности использования материальных, трудовых и денежных
ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности
рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её
формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных
средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная
единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах [6].

Рентабельным является такое состояние деятельности, когда на
протяжении определенного периода денежные поступления компенсируют
понесенные расходы, создается и накапливается прибыль. Противоположным
состоянием является убыточность, когда денежные поступления не
компенсируют понесенные расходы.

Показатели эффективности характеризуют способность понесенных
расходов окупиться, что является основой дальнейшей деятельности
предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль,
отражают результаты деятельности предприятия; они используются как инструменты инвестиционной, ценовой политики.

Рентабельность предприятия (бизнеса) – это показатель,
характеризующий доходность его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности. В определенной степени этот
параметр показывает, насколько эффективно компания использует
имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и
трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать,
что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих
же подразделений более важны точные количественные характеристики.
Можно сравнить рентабельность с показателем КПД, то есть соотношением
понесенных затрат и полученной в итоге прибылью (то есть, упрощенно,
соотношение расходов и доходов). Если бизнес по итогам отчетного периода
дает прибыль, то такой бизнес можно назвать рентабельным.

Поскольку показатели эффективности традиционно различаются в
зависимости от вида бизнеса, то стоит говорить о разных видах
рентабельности. Также стоит заметить, что при расчете разных видов
рентабельности используются разные коэффициенты и, следовательно,
формулы будут весьма отличаться. Мы можем говорить о следующих видах
рентабельности:

- общая рентабельность активов (оборотных и внеоборотных) –
характеристика, показывающая, какие денежные средства были привлечены
компанией для получения прибыли в 1 рубль. Ее оценку можно провести
исходя из соотношения прибыли до уплаты налогов и средней величины
стоимости всех активов компании за конкретный промежуток времени
(возьмем, к примеру, год). Другими словами, это способность активов
компании (про пассивы и активы подробнее тут) создавать прибыль. Если мы
говорим о рентабельности формирования самих активов компании, то в
данном случае нам необходимо вычислить ее путем деления прибыли компании (опять же до уплаты налогов) на среднюю стоимость
привлеченных активов опять же за конкретный промежуток времени (к
примеру, год) [18];

- рентабельность продукции (товара) – соотношение между прибылью
от продажи товара и средствами, затраченными на его изготовление (производство). Показатель характеризует насколько выгодным является
производство того или иного товара или услуги;

- рентабельность производства – экономический показатель,
характеризующий целесообразность того или иного вида бизнеса.

В данном случае мы говорим о соотношении между затратами
производства и полученной в итоге чистой прибылью. Как уже упоминалось
выше, рентабельным является производства с положительным балансом
прибыли и затрат. К мерам увеличения рентабельности производства стоит
отнести снижение себестоимости продукта и повышение качества
производства.

Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного
капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе
прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и
ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую
предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой
прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с
учетом прогнозируемых изменений [19].

Рентабельность – это сложная категория. Она показывает, насколько
прибыльна деятельность компании, и, следовательно, чем выше показатели рентабельности, тем успешнее деятельность. По этой причине предприятию
необходимо находить новые пути повышения рентабельности с целью
обеспечения наиболее высочайших характеристик.



1.3. Информационная база и методика анализа и планирования прибыли и рентабельности



Целью анализа прибыли предприятий является определение резервов
роста на основе оценки достигнутых показателей и факторов их формирующих, а также оценка эффективности распределения прибыли и ее использования.

Рассмотрим содержание этапов анализа.

1 этап. 

На первом этапе анализа осуществляют общую оценку достигнутых
абсолютных и относительных финансовых результатов деятельности
предприятия. Для анализа прибыли строится таблица формирования всех видов бухгалтерской прибыли с образующими ее показателями.

В ходе анализа рассчитывают отклонения всех показателей (как прибыли и рентабельности оборота, так и элементов, ее формирующих) и темпы их изменения.

2 этап.

На данном этапе анализируют достигнутые показатели прибыли и по
кварталам, что позволяет выявить: ритмичность ее формирования; долю
каждого квартала в итоговых суммах различных видов прибыли;
благоприятные и неблагоприятные для предприятия с точки зрения получения прибыли периоды года.

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с
различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников
экономического процесса. Они являются важными характеристиками
факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой
причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и
оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства
показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели можно объединить в следующие группы:

 показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной
продукции;

 показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

 показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

3 этап.

Основную сумму прибыли предприятия получают от производства и
продажи продукции собственного производства и покупных товаров. Поэтому на третьем этапе целесообразно детально проанализировать формирование прибыли от продажи и рентабельность продаж по двум направлениям.

По составу оборота: по обороту по продукции собственного
производства и оборота по покупным товарам. Проделанный анализ позволяет оценить рентабельность производства и продажи продукции собственного производства и покупных товаров.

По структурным подразделениям предприятия. Данный анализ проводят в комплексных предприятиях при условии учета валового дохода и издержек по каждому структурному подразделению.

4 этап.

На четвертом этапе анализа рассчитывают количественное влияние
факторов, формирующих показатели прибыли предприятия. Величина чистой прибыли предприятия зависит от объема оборота (в т.ч. физической массы продажи продукции и товаров и динамики цен), валового дохода, издержек производства и обращения, прочих видов доходов и расходов, уплаченных налогов: рост объема оборота, валового дохода и прочих доходов предприятия ведет к увеличению прибыли, а рост издержек, прочих расходов и налогов – к ее уменьшению, и наоборот. При этом надо учитывать, что изменение объема оборота, его валового дохода и издержек производства и обращения одновременно оказывает влияние на все виды прибыли: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль предприятия; соотношение между прочими видами доходов и расходов напрямую влияет на изменение прибыли до налогообложения и чистой прибыли, а изменение суммы отложенных налоговых активов (обязательств) и текущего налога на прибыль - на динамику чистой прибыли.

5 этап.

На данном этапе анализируют распределение и использование чистой
прибыли предприятия и оценивают их эффективность.

Анализ осуществляют в определенной последовательности: 
анализируют динамику (выполнение плана) направлений распределения чистой прибыли: выплата налогов; использованная прибыль, в т.ч.
капитализированная, потребленная, использованная на прочие цели;
нераспределенная прибыль по абсолютной сумме, рассчитывая их отклонения и темпы изменения.

На данном этапе для обобщающей оценки распределения и
использования прибыли в экономической литературе рекомендуется рассчитать также ряд коэффициентов.

Коэффициент капитализации прибыли показывающий, какую долю
занимает прибыль, направленная на производственное развитие и на создание резервов в общей сумме чистой прибыли.

К кап = Сумма чистой прибыли предприятия в анализируемом периоде / Сумма валовой капитализированной чистой прибыли           (1)

Коэффициент инвестирования прибыли, показывающий, какую долю в
чистой прибыли занимает прибыль, направленная на инвестирование прироста активов предприятия (вложении в прирост основных фондов и оборотных средств).

К ин = Собственный капитал / Внеоборотные активы    (2)

Коэффициент потребления прибыли, характеризующий долю прибыли,
направленной на потребление (выплату собственникам и коллективу
работников).

К потр = Сумма чистой прибыли предприятия в анализируемом периоде/ Сумма валовой капитализированной чистой прибыли  (3)

Коэффициент выплаты прибыли собственнику показывающий, какая
доля чистой прибыли поступает в распоряжение собственника.

Кдв = Сумма чистой прибыли, выплаченной собственникам
предприятия / Общая сумма чистой прибыли предприятия (4)

Коэффициент участия персонала в прибыли, показывающий, какая часть чистой прибыли была выплачена работникам предприятия.

К уп = сумма чистой прибыли выплаченная персоналу / чистая прибыль (5)

Коэффициент, стимулирования труда за счет прибыли показывающий,
какая часть чистой прибыли была выплачена работникам за достижение
определенных результатов.

К ст = сумма прибыли израсходованная на материальное
стимулирование работников / Сумма прибыли  (6)

Коэффициент резервирования прибыли, характеризующий долю
прибыли, направленной на создание резерва.

К рез = сумма капитализированной чистой прибыли, направленная в
резервный и другие страховые фонды предприятия / Общая сумма
капитализированной чистой прибыли    (7)

Коэффициент неиспользованной прибыли, показывающий долю
нераспределенной чистой прибыли.

Анализ динамики рассмотренных коэффициентов и соотношения между ними характеризуют эффективность использования прибыли: чем выше доля капитализированной прибыли в целом и отдельных направлений ее капитализации, тем эффективнее используется прибыль, так как она
направляется на дальнейшее развитие предприятия и позволит в будущем
получить большую величину прибыли; также улучшается финансовое
состояние предприятия.

6 этап.

Заключительным этапом анализа прибыли является выявление резервов роста прибыли и разработка конкретных мероприятий по увеличению величины прибыли и рентабельности и повышению эффективности использования чистой прибыли.

При этом рост различных показателей рентабельности деятельности
предприятия обеспечивается, как уже отмечалось, опережением темпов
увеличения прибыли по сравнению с динамикой показателей, по которым они рассчитываются.

Основные резервы роста прибыли и рентабельности представлены на рисунке 3.





Рисунок 3 - Классификация резервов роста прибыли и рентабельности деятельности [16]



После определения резервов роста прибыли разрабатывают конкретные
мероприятия по их реализации с указанием сроков, исполнителей и форм
контроля [8]. Резервы роста прибыли и рентабельности деятельности практически неисчерпаемы.

Coглacнo oпрeдeлeнию oтeчecтвeнных aвтoрoв, пoкaзaтeли рeнтaбeльнocти – пoкaзaтeли oбoбщeннoй хaрaктeриcтики эффeктивнocти рaбoты прeдприятия в цeлoм, пoкaзывaющиe, нacкoлькo прибыльнa дeятeльнocть oргaнизaции.

Бoльшинcтвo прeдприятий для oцeнки эффeктивнocти cвoe дeятeльнocти иcпoльзуют пoкaзaтeль рeнтaбeльнocти рeaлизoвaннoй прoдукции. Oн иcчиcляeтcя пo фoрмулe:

Рeнтaбeльнocть прoдукции = Прибыль oт рeaлизaции прoдукции / Ceбecтoимocть рeaлизoвaннoй прoдукции  (8)

Рeнтaбeльнocть прoдукции oпрeдeляeт эффeктивнocть рeaлизaции прoдукции нa 1 рубль прoдaннoй прoдукции. Другими cлoвaми пoкaзывaeтcя кoличecтвo cрeдcтв, ocтaвшeecя у прeдприятия пocлe пoкрытия ceбecтoимocти прoдукции.

Eщe oдин вaжный пoкaзaтeль ocнoвнoй дeятeльнocти прeдприятия - рeнтaбeльнocть aктивoв. Oн cчитaeтcя пo фoрмулe:

Рeнтaбeльнocть aктивoв = Чиcтaя прибыль / Cрeдняя cтoимocть aктивoв(9)

Дaнный пoкaзaтeль являeтcя ключeвым пoкaзaтeлeм эффeктивнocти дeятeльнocти прeдприятия. 

Cлeдующий вaжный пoкaзaтeль дeятeльнocти прeдприятия – рeнтaбeльнocть внeooбoрoтных aктивoв. Oн oпрeдeляeт тoт вoзврaт, кoтoрый гeнeрируeтcя фoндaми, иcпoльзуeмыми в хoзяйcтвeннoй дeятeльнocти. Чeрeз нeгo прoявляeтcя взaимocвязь бaлaнca и oтчeтa o прибылях и убыткaх. Oн иcчиcляeтcя пo cлeдующeй фoрмулe:

Рeнтaбeльнocть внeoбoрoтных aктивoв = Чиcтaя прибыль / Cрeдняя cтoимocть внeoбoрoтных aктивoв (10)

Для кoмплeкcнoй oцeнки эффeктивнocти иcпoльзoвaния oбoрoтных cрeдcтв учитывaeтcя пoкaзaтeль рeнтaбeльнocти тeкущих aктивoв пo чиcтoй прибыли:

Рeнтaбeльнocть тeкущих aктивoв = Чиcтaя прибыль / Cрeдняя cтoимocть тeкущих aктивoв (11)

Cлeдующий пoкaзaтeль эффeктивнocти дeятeльнocти прeдприятия - рeнтaбeльнocть coбcтвeннoгo кaпитaлa, кoтoрый oтрaжaeт эффeктивнocть иcпoльзoвaния coбcтвeнных иcтoчникoв финaнcирoвaния. Фoрмулa рacчeтa имeeт вид:

Рeнтaбeльнocть coбcтвeннoгo кaпитaлa = Чиcтaя прибыль / Cрeдняя cтoимocть coбcтвeннoгo кaпитaлa (12)

Тaким oбрaзoм, дaнный пoкaзaтeль хaрaктeризуeт, cкoлькo прихoдитcя cуммы чиcтoй прибыли нa 1 рубль coбcтвeннoгo кaпитaлa прeдприятия.

Рeнтaбeльнocть прoдaж иcчиcляeтcя пo фoрмулe:

Рeнтaбeльнocть прoдaж = Прибыль oт прoдaж / Выручкa (13)

Дaнный пoкaзaтeль хaрaктeризуeт, cкoлькo прихoдитcя cуммы прибыли oт прoдaжи нa 1 рубль выручки прeдприятия.

Рассмотрев теоретические и методические основы формирования и анализа прибыли и рентабельности, перейдем к непосредственной оценке данных показателей на материалах объекта исследования.




2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Интер Трейд»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Интер Трейд»



	OOO «Интер Трейд» является коммерческой организацией и вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

	Основным видом деятельности ООО «Интер Трейд» является торговля элитной и брендовой одеждой и обувью.

	Структура управления предприятием построена по линейно-функциональному признаку. Каждое подразделение отвечает за определенный участок работы. Обязанности и ответственность работников определены в должностных инструкциях. 



Ген.директор 

Главный бухгалтер

Бухгалтерия 

Коммерческий директор

Финансовый директор



Отдел товарного обеспечения

Торговый отдел

Экономический отдел 

Отдел кадров 



	Рисунок 4 - Организационная структура OOO «Интер Трейд»

	

	Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор. 

	Генеральному директору непосредственно подчиняются коммерческий директор, финансовый директор и главный бухгалтер. 

	Учет в организации осуществляет главный бухгалтер; за состоянием товара, его сроками реализации, скидками и ассортиментом следит товаровед. 

	Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием. Он руководит работой по разработке стратегии маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг.

	Основные показатели деятельности  OOO «Интер Трейд» за 2014-2016 годы представлены в таблице 2.

	Таблица 2

	Показатели финансово-экономической деятельности  OOO «Интер Трейд»  за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Динамика,

2015г. в % к 2014г. или откло-нение (+,–)

Динамика,

2016г. в % к 2015г. или откло-нение (+,–)

А

1

2

3





1.Оборот розничной торговли, тыс. руб.

65144

68838

72346

105,67

105,10

2. Индекс цен



1,099

1,07





3.Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.

65144

62637

67613

96,15

98, 2

4.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

13439,0

14307,0

14675,0

106,46

102,57

5.Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб.

12069,0

12246

12962

101,47

105,85

6.Вложенный капитал, тыс. руб.

25508

26553,0

27637,0

104,10

104,08

7.Расходы на оплату труда, тыс. руб.

10100

11720

13552

116,04

115,63

- в % к обороту

15,50

17,03

18,73

109,81

110,02

8. Совокупные ресурсы,  тыс. руб.

35608,0

38273,0

41189,0

107,48

107,62

Продолжение табл. 2

9.Среднесписочная численность работников, чел.

46

50

54

108,70

108,00

10.Доходы от реализации товаров











- в сумме, тыс. руб.

26190

28100

29760

107,29

105,91

- в % к обороту

40,20

40,82

44,01

111,6

107,81

11. Издержки обращения

- в сумме, тыс. руб.

18194

19572

20490

107,57

104,69

– в % к обороту

27,93

31,24

30,30

111,85

106,58

12.Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

7996

8528

9270

106,65

108,70

-в % к обороту

12,27

13,61

13,71

110,92

110,65

13.Прибыль балансовая, тыс. руб.

8588

8650

9610

100,72

111,10

14.Прибыль чистая, тыс. руб.

6526

6574

7304

100,74

111,10

15.Показатели эффективности использования ресурсов











15.1.Фондоотдача на 1000 руб. основных фондов

3,30

3,30

3,42

99,81

103,88

15.2.Оборачиваемость оборотных средств,  оборотов

3,68

3,85

3,88

104,72

100,67

- время обращения, дни

99,25

94,78

94,15

95,49

99,34

15.3.Капиталоотдача 

1,03

1,06

1,08

103,07

101,75

15.4.Производительность труда в действующих ценах

1416,17

1376,76

1339,74

97,22

97,31

15.5.Производительность труда в сопоставимых ценах

1416,17

1252,74

1252,09

88,46

90,94

15.6.Ресурсоотдача

0,57

0,56

0,55

97,97

97,68

16. Рентабельность капитала

25,58

24,76

26,43

96,77

106,75

17.Прибыль балансовая на одного работника

186,70

173,00



92,66

102,87

18.Прибыль чистая на одного работника, тыс. руб.

141,87

131,48

135,26

92,68

102,87

19.Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

219,57

234,40

250,96

106,76

107,07

В период с 2014 по 2016 год оборот розничной торговли организации возрос, прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема оборота) и за счет изменений розничных цен на товары. Оборот увеличился с 65144 тыс. руб. до 72346 тыс. руб., таким образом, что прирост оборота составил в 2015 году – 5,67%, а в 2016 году – 5,10%.

Анализ основных показателей направлен на всестороннее ознакомление с экономической информацией о функционировании торгового предприятия с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению оборота и оценки уровня его выполнения, выявления сильных и слабых сторон.

Изучая приведенные данные, можно сделать вывод, что доход от реализации увеличился с 26190 до 29760 тыс. руб., а его уровень к обороту по сравнению с 2015 годом увеличился до 44,01%. В свою очередь, увеличились издержки обращения. Их прирост составил в 2015 году 7,57%, а в 2016 году - 4,69%. Уровень издержек обращения в процентах к обороту уменьшился в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 0,11%.

Из приведенных данных видно, что среднесписочная численность торговых работников увеличилась в 2015 году на 8,7% или на 4 человека, а в 2016 году произошло увеличение на 8%. 

Показатели производительности труда 2016 года торговыми работниками по сравнению с 2015 году уменьшились на 37,02 тыс. руб. 

Как в 2015 году, так и в 2016 году торговая деятельность торговой организации прибыльна: величина прибыли составила соответственно 6574 тыс. руб. и 7304 тыс. руб. Таким образом, рентабельность капитала в 2016 году составила 26,43%, что на 0,85% больше в сравнении с 2014 годом.







2.2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Интер Трейд»



Необходимым элементом анализа финансового состояния является изучение результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются величиной прибыли или убытка.

Таблица 3 

Финансовые результаты деятельности OOO «Интер Трейд» 

за 2014-2016гг., (тыс. руб.)

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Динамика,

%

Отклонение, (+,-)









2015г. 

к 

2014г. 

2016г. 

к

 2014г. 

2015г.  к 2014г.

2016г. к 2015г.

Выручка от продажи товаров 

44384

47160

50250

106,25

106,55

2776

3090

Себестоимость проданных товаров 

18194

19060

20490

104,76

107,50

866

1430

Валовая прибыль 

26190

28100

29760

107,29

105,91

1910

1660

Издержки обращения

18194

19572

20490

107,57

104,69

1378

918

Прибыль от продаж

7996

8528

9270

106,65

108,70

532

742

Операционные доходы

1342

956

1143

71,24

119,56

-386

187

Операционные расходы

967

920

895

95,14

97,28

-47

-25

Операционная прибыль

375

36

248

9,60

688,89

-339

212

Внереализационные доходы

384

386

461

100,52

119,43

2

75

Внереализационные расходы

167

372

369

222,75

99,19

205

-3

Внереализационная прибыль

217

14

92

6,45

657,14

-203

78

Прибыль до налогообложения

8588

8650

9610

100,72

 

111,10

 

62

 

960

 

Налог на прибыль 

2062

2076

2306

100,68

111,08

14

230

Чистая прибыль

6526

6574

7304

100,74

111,10

48

730

Прибыль OOO «Интер Трейд» до налогообложения в 2015 году  возросла на 62 тыс. руб., или на 0,72%, в 2016 году  возросла на 960 тыс. руб., или на 11,1%.

Рост прибыли от продаж в 2016 году (на 8,7%), операционной прибыли (в 6,8 раз) и внереализационной прибыли (в 6,5 раз) способствовал увеличению прибыли до налогообложения на 1032 тыс. руб. (742 + 212 + 78). 

Увеличение внереализационной прибыли произошло за счет роста внереализационных доходов (на 19,43%) и снижения внереализационных расходов (на 0,81%). Увеличение операционной прибыли произошло за счет роста операционных доходов (на 19,56%) и снижения внереализационных расходов (на 2,72%). 

В процессе анализа важно оценить структуру прибыли, для чего определяется доля отдельных слагаемых (прибыли от продаж, операционной прибыли, внереализационной прибыли) в общей сумме прибыли до налогообложения и ее отклонение от показателей базисного периода и плана.

Таблица 4

Структура прибыли до налогообложения OOO «Интер Трейд»

в 2014–2016 гг., (тыс. руб.)

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Отклонение 

(+,- )



Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

2015г.  к 2014г.

(+,–)

2016г. к 2015г.

(+,–)

Прибыль от продаж

7996

93,11

8528

98,59

9270

96,46

532

742

Операционная прибыль

375

4,37

36

0,42

248

2,58

-339

212

Внереализационная прибыль

217

2,53

14

0,16

92

0,96

-203

78

Прибыль до налогообложения

8588

100

8650

100

9610

100

62

960



Наибольшую часть прибыли предприятие получает от основной деятельности - реализации товаров. 

Доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2015 году 98,59% (8528 / 7996 х 100), что ниже показателя 2014 года на 5,48 процентных пункта (98,59 – 93,11). Снизилась доля внереализационной прибыли на 2,36 процентного пункта. Также наблюдается сокращение удельного веса операционной прибыли (на 3,95 процентных пункта).

Доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2016 году 96,46% (9270 / 9610 х 100), что ниже показателя 2015 года (8528 / 8650 х 100 = 98,59%) на 2,13 процентных пункта (96,46 – 98,59). Возросла доля внереализационно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44